Начинать обучение
нужно с ног и лучше на
берегу.
Их работа в воде в значительной
степени влияет на изучение различных
стилей плавания.
5.1.
-
оттянуть носки и коснуться земли
большими пальцами ног. - сильно вытянуть
носки от себя, а потом взять их на себя.- одновременно вытягивать и сгибать
носки ног, касаясь большими пальцами
ног земли, стопа повернута внутрь.
5.2.
-
удержание гимнастического «угла» с
опорой руками сзади.
- приподнять ноги на 20—30 см над
землей и подержать их с повернутыми
внутрь стопами до 30 сек.
-сесть на пятки, вытянув носки, взяться двумя руками за одно колено и попытаться поднять его плавным движением.
То же самое проделать и с другим коленом.
5.4. «Подвижность голеностопного сустава и сила мышц живота».
-отклонив плечи назад, плавно поднять оба колена вверх и опустить их, повторив движение кресла-качалки 15-20 раз, после чего выпрямить ноги и потрясти ими для расслабления мышц.
5.5. «Развитие координации, подвижности голеностопных суставов»-
сидя на пятках и держа руки на поясе,
поднять колени.
5.6. Проверить подвижность голеностопных суставов:
- ребенок сидит на пятках, руки вытянуты вверх за головой и пытаться поднять колени. Для страховки взрослый слегка поддерживает его за пальцы вытянутых рук, помогая сохранять равновесие. Повторять пока ребенок не сделает его сам.
5.7.
- попеременная
работа ногами поднятыми на 20—30 см над
землей вверх-вниз с опорой на локти
/кисти/без опоры,. Носки вытянуты,
амплитуда не более 30 см, пятки не касаются
земли (30 раз, не сгибая ног в коленях).
5.8.
- движение ногами с опорой только на кисти рук, темп должен ускоряться, но не более четырех движений двумя ногами в секунду.
5.9.
- те жедвижения выполняются уже без опоры, руки на поясе. - темп и количество движений увеличивать постепенно от 10 до 30—40 движений.
! При
увеличении нагрузки ребенок не должен
раскачиваться
из стороны в сторону, а это
ошибка !
5.10.
-
доводим до 100—120 движений за 30 сек,
- выполнять это упражнение
в заданном темпе с поднятыми вверх
руками.
- удерживать частоту
движений продолжительное время —
необходимое условие освоения движений
ногами в воде.
5.11.
-
вспенивание воды ногами.
. -движения выполняются в
быстром темпе и только прямыми ногами,
не поднимая стоп из воды, образуя пену.
- важно правильно дышать —
часто вдыхать и выдыхать воздух ртом.
Повторить упражнение не менее 10 раз х
30 сек.
5.12.
-
то же самое с упором на дно сначала
локтями, а потом только кистями рук, не
поднимая колени (поставить над ними
ладонь и следить, чтобы колени ее не
касались). - выполнять в быстром темпе
8-10 раз за 30 сек.
5.13.
-
работа ногами без опоры о дно, родитель
поддерживает его голову ладонью (в
быстром темпе 10-15 сек). Если его колени
поднимаются из воды, палочку ставят у
коленей ребенка, наблюдая, чтобы они
при работе ногами не касались палочки.
-
часто работать ногами с резиновым кругом
на шее, за который нужно держаться двумя
руками, прижимая их к груди. - проплыть
несколько метров, стопы слегка повернуты
внутрь.
5.15.
- круг на его животе, локти прижаты к туловищу.Проплыть несколько метров, лежа на спине с кругом, прижатым к животу.
5.16.
- круг меням на палочку, которую держит взрослый, а ребенок зажимает ее подмышкой. Взрослый сначала слегка подтягивает ребенка вверх за палочку, не давая ему погрузиться в воду.
- ослабляет поддержку, пока ребенок не поплывет сам.
- в дальнейшем палочка используется чисто символически, укрепляя решительность маленького пловца.
5.17. Закрепление изученного: на спине без помощи и страховки взрослого.
- ложится на спину, делает полный вдох, вытягивает руки вдоль туловища и плывет, часто работая ногами( колени не появляются на поверхности воды, стопы вспенивают воду, голова с погружена по уши), не вставая ногами на дно.
- повторить
все, что было изучено ранее до тех пор,
пока не будет достигнут нужный результат.
Когда ребенок приобрел определенные навыки плавания на спине, можно переходить к плаванию на груди. Учебу нужно начинать на берегу.
5.18.
- лечь животом на скамейку, ноги оставались на весу. - попеременные движений ногами вверх-вниз (стопы ног вытянуты, локти прижаты к туловищу). Амплитуда движений небольшая 20-30 см, делать не менее 40 движений без отдыха, повторяя упражнение 3-4 раза.
5.19.
-
то же, лежа на животе, руки упираются в
поясницу, грудь и голова слегка приподняты,
делать ногами не менее 40 движений,
повторяя 3-4 раза, не касаясь коленями
земли, постепенно увеличивая темп! Не
раскачивать плечами.
Показатель готовности ребенка для дальнейшей работы по изучению техники плавания - до 100 движений ногами