Упражнение 1 ( на суше). В
расположении стоя отвести правую ногу назад так, чтоб подъем ласта
базировался о землю. Затем исполнить свободное движение ногой вперед,
как бы " крася " ластом, как кистью, землю.В конце движения, когда ласт
выпрямится, следует поставить ногу на пятку и пронести ее назад, в
исходное положение 5—10 раз).
Упражнение 2. То же повторить левой ногой( 5—10 раз).
Упражнение 3. Повторить предыдущее упражнение попеременно - то левой, то правой ногой( до 30 сек.).
Упражнение 4. В
положении сидя или лежа на лавке, стоящей у стены. Стена должна быть
покрыта кафелем, либо окрашена масляной краской и полита водой для
уменьшения трения. Производить движения правой ногой так же, как и в
предыдущем упражнении, как бы стараясь " красить " ластом стену, как
кистью( 5—6 раз).Следует регулярно поминать о том, что ноги не надо
собирать, как в гимнастике, а выполнять движения свободно, так, чтобы от
ягодиц до стопы как бы перекатывалась мышечная волна.
Упражнение 5. Повторить предыдущее упражнение левой ногой( 5—6 раз).
Упражнение 6. Повторить предыдущее упражнение попеременно - то левой, то правой ногой( до 30 сек). Обычно
после исполнения на суше упражнений с ластами школьники быстро плывут
сразу. При неудачных попытках малыш как бы крутит ногами велик. При этой
ошибке следует немедленно пригласить его на сушу и вновь учить верно "
красить " стену( забор) ластом. Таких выходов может быть от 5 до 10 за
занятие.
Ласты употребляются как инструмент для обучения умению выполнять эффективную мышечную волну ногами. Паника — помощник нехороший. К глубине следует приваживать постепенно, со строгим соблюдением всех мер безопасности.