ШАГ
- 8. А теперь поработаем руками
Изучение лучше
начинать с плавания на спине. Сначала
движения разучиваются на берегу.
8.1.-
«мельница»
- вращать
одной, потом другой рукой по отдельности,
а затем двумя руками — попеременно.
Руки прямые, пальцы
сомкнуты. Повторять до полного автоматизма
движений.
8.2.-
те же движения выполняют лежа в воде
при помощи взрослых.
Прямая рука ребенка
входит в воду за головой, касаясь уха,
кисть при этом разворачивалась мизинцем
вниз. Гребок выполняется до бедра прямой
рукой, сомкнув пальцы и разворачивая
кисть ладонью назад. Из воды рука выходит
прямой, кисть повернута большим пальцем
вверх, одна рука делает гребок, другая
над водой.
8.3.
- гребки с кругом между колен
Важно
- не извиваться в воде всем телом.
8.4.
- плавание на спине без круга на спину,
начинаем работать ногами, руки вверху
за головой и начинает делать гребки
двумя руками попеременно. Руки работают
непрерывно в среднем темпе, движения
ног в три раза быстрее, дыхание (надо
проплыть на спине не менее 15 м без
остановки.
8.5.
- на суше, гребок кролем выполняется
прямой рукой, а при взмахе над водой
рука слегка сгибается в локтевом суставе
одной рукой, вторая упирается в колено
выпрямленной ноги. При имитации гребка
кисть поворачиваться ладонью назад, а
движение ее заканчивается у бедра. Затем
смена рук. Каждой рукой сделать 15
движений.
8.6.
- повторяем те же движения рукой, что и
на суше. Плечи в воде. Сначала в воду
входят кисть и предплечье, локоть и
плечо. Рука должна «проколоть» поверхность
воды впереди за головой на линии плеча.
В воде гребок прямой рукой под животом
до бедра. (20—30 раз для каждой руки)
8.7.
Попеременная работа рук при задержке
дыхания после вдоха, опустив лицо в
воду. Вдох в конце гребка с поворотом
головы в сторону той руки, заканчивающей
гребок. После вдоха голову сразу повернуть
вниз и сделать выдох в воду.
8.8.
- взрослый должен поддерживает ребенка
за ноги.
Сначала
выполняем при задержке дыхания после
вдоха, лицо ребенка опущено в воду. Затем
движения руками в согласовании с
дыханием. Важно, чтобы при вдохе голова
не поднималась вверх, а только
поворачивалась в сторону плеча.
(достаточно 10—15 движений без дыхания
и 15—20 со вдохом в удобную сторону).
8.9.
- Согласование дыхания и гребка
отрабатываем для каждой руки в отдельности
с кругом в одной руке и сначала делает
другой рукой несколько гребков без
дыхания, чтобы почувствовать, как гребок
помогает продвижению вперед. Затем
плыть одной рукой с дыханием, фиксируя
внимание на положении головы (не поднимать
над водой, дышать при повороте в сторону
плеча). Плывет ребенок медленно, в
основном, за счет работы ног.
8.10.
- замена круга палочкой. Держим палочку
двумя руками впере ди за головой, гребок
одной рукой, оставляя палочку в другой.
После гребка и проноса руки он снова
берет палочку двумя руками. За тем меняет
руки, причем палочка все время должна
находиться на поверхности воды. Упражнение
выполняется сначала на задержан ном
вдохе с постепенным переходом к
правильному дыханию.
8.11.
Кроль, работа ног в три раза чаще, чем
работа рук, выдох только в воду, вдох
только при повороте головы, скользящей
щекой по воде. (15—20 метров, можно считать,
что он научился держаться на воде и
освоил азы плавания)
|