Мир Плавания

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 08.05.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  5. ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ НОЖКАМИ

       Начинать обучение нужно с ног и лучше на берегу.

Их работа в воде в значительной степени влияет на изучение различных стилей плавания.

 5.1.

- оттянуть носки и коснуться земли большими пальцами ног. - сильно вытянуть носки от себя, а потом взять их на себя.- одновременно вытягивать и сгибать носки ног, касаясь большими пальцами ног земли, стопа повернута внутрь.

5.2.

 - удержание гимнастического «угла» с опорой руками сзади. - приподнять ноги на 20—30 см над землей и подержать их с повернутыми внутрь стопами до 30 сек.

5.3. «Мягкая стопа»                

-сесть на пятки, вытянув носки, взяться двумя руками за одно колено и попытаться поднять его плавным движением.

То же самое проделать и с другим коленом.

 5.4. «Подвижность голеностопного сустава и сила мышц живота».

-отклонив плечи назад, плавно поднять оба колена вверх и опустить их, повторив движение кресла-качалки 15-20 раз, после чего выпрямить ноги и   потрясти ими для расслабления мышц.

5.5. «Развитие координации, подвижности голеностопных суставов»

- сидя на пятках и держа руки на поясе, поднять колени.

5.6. Проверить подвижность голеностопных суставов:

- ребенок сидит на пятках, руки вытянуты вверх за головой и пытаться поднять колени. Для страховки взрослый слегка поддерживает его за пальцы вытянутых рук, помогая сохранять равновесие. Повторять пока ребенок не сделает его сам.

5.7.

- попеременная работа ногами поднятыми на 20—30 см над землей вверх-вниз с опорой на локти /кисти/без опоры,. Носки вытянуты, амплитуда не более 30 см, пятки не касаются земли (30 раз, не сгибая ног в коленях).

5.8.

- движение ногами с опорой только на кисти рук, темп должен ускоряться, но не более четырех движений двумя ногами в секунду.

5.9.

- те жедвижения выполняются уже без опоры, руки на поясе. - темп и количество движений увеличивать постепенно от 10 до 30—40 движений.

! При увеличении нагрузки ребенок не должен раскачиваться из стороны в сторону, а это ошибка !

5.10.

- доводим до 100—120 движений за 30 сек, - выполнять это упражнение в заданном темпе с поднятыми вверх руками. - удерживать частоту движений продолжительное время — необходимое условие освоения движений ногами в воде.

5.11.

- вспенивание воды ногами. . -движения выполняются в быстром темпе и только прямыми ногами, не поднимая стоп из воды, образуя пену. - важно правильно дышать — часто вдыхать и выдыхать воздух ртом. Повторить упражнение не менее 10 раз х 30 сек.

5.12.

- то же самое с упором на дно сначала локтями, а потом только кистями рук, не поднимая колени (поставить над ними ладонь и следить, чтобы колени ее не касались). - выполнять в быстром темпе 8-10 раз за 30 сек.

5.13.

- работа ногами без опоры о дно, родитель поддерживает его голову ладонью (в быстром темпе 10-15 сек). Если его колени поднимаются из воды, палочку ставят у коленей ребенка, наблюдая, чтобы они при работе ногами не касались палочки.

5.14.

- часто работать ногами с резиновым кругом на шее, за который нужно держаться двумя руками, прижимая их к груди. - проплыть несколько метров, стопы слегка повернуты внутрь.

5.15.

- круг на его животе, локти прижаты к туловищу.Проплыть несколько метров, лежа на спине с кругом, прижатым к животу.

5.16.

- круг меням на палочку, которую держит взрослый, а ребенок зажимает ее подмышкой. Взрослый сначала слегка подтягивает ребенка вверх за палочку, не давая ему погрузиться в воду.

- ослабляет поддержку, пока ребенок не поплывет сам.

- в дальнейшем палочка используется чисто символически, укрепляя решительность маленького пловца.

5.17. Закрепление изученного: на спине без помощи и страховки взрослого.

- ложится на спину, делает полный вдох, вытягивает руки вдоль туловища и плывет, часто работая ногами( колени не появляются на поверхности воды, стопы вспенивают воду, голова с погружена по уши), не вставая ногами на дно.

- повторить все, что было изучено ранее до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

Когда ребенок приобрел определенные навыки плавания на спине, можно переходить к плаванию на груди. Учебу нужно начинать на берегу.

5.18.

- лечь животом на скамейку, ноги оставались на весу. - попеременные движений ногами вверх-вниз (стопы ног вытянуты, локти прижаты к туловищу). Амплитуда движений небольшая 20-30 см, делать не менее 40 движений без отдыха, повторяя упражнение 3-4 раза.

5.19.

- то же, лежа на животе, руки упираются в поясницу, грудь и голова слегка приподняты, делать ногами не менее 40 движений, повторяя 3-4 раза, не касаясь коленями земли, постепенно увеличивая темп! Не раскачивать плечами.

- соединить руки на затылке, сдвинуть лопатки и, прогнувшись, движения ногами: на 6 движений ногами - один вдох и один выдох.

Показатель готовности ребенка для дальнейшей работы по изучению техники плавания - до 100 движений ногами



Поиск

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz