5. ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ НОЖКАМИ
Начинать обучение
нужно с ног и лучше на
берегу.
Их работа в воде в значительной
степени влияет на изучение различных
стилей плавания.
5.1.
-
оттянуть носки и коснуться земли
большими пальцами ног. - сильно вытянуть
носки от себя, а потом взять их на себя.- одновременно вытягивать и сгибать
носки ног, касаясь большими пальцами
ног земли, стопа повернута внутрь.
5.2.
-
удержание гимнастического «угла» с
опорой руками сзади.
- приподнять ноги на 20—30 см над
землей и подержать их с повернутыми
внутрь стопами до 30 сек.
5.3. «Мягкая
стопа»
-сесть на пятки, вытянув носки,
взяться двумя руками за одно колено и
попытаться поднять его плавным движением. То же самое проделать и с другим коленом.
5.4. «Подвижность
голеностопного сустава и сила мышц
живота».
-отклонив плечи
назад, плавно поднять оба колена вверх
и опустить их, повторив движение
кресла-качалки 15-20 раз, после чего
выпрямить ноги и потрясти ими для
расслабления мышц. 5.5. «Развитие
координации, подвижности голеностопных
суставов»
-
сидя на пятках и держа руки на поясе,
поднять колени.
5.6. Проверить
подвижность голеностопных суставов:
-
ребенок сидит на пятках, руки вытянуты
вверх за головой и пытаться поднять
колени. Для страховки взрослый слегка
поддерживает его за пальцы вытянутых
рук, помогая сохранять равновесие.
Повторять пока ребенок не сделает его
сам. 5.7. - попеременная
работа ногами поднятыми на 20—30 см над
землей вверх-вниз с опорой на локти
/кисти/без опоры,. Носки вытянуты,
амплитуда не более 30 см, пятки не касаются
земли (30 раз, не сгибая ног в коленях).
5.8. -
движение ногами с опорой только на кисти
рук, темп должен ускоряться, но не более
четырех движений двумя ногами в секунду. 5.9.
-
те жедвижения выполняются уже без опоры,
руки на поясе. - темп и количество движений
увеличивать постепенно от 10 до 30—40
движений.
! При
увеличении нагрузки ребенок не должен
раскачиваться
из стороны в сторону, а это
ошибка !
5.10.
-
доводим до 100—120 движений за 30 сек,
- выполнять это упражнение
в заданном темпе с поднятыми вверх
руками.
- удерживать частоту
движений продолжительное время —
необходимое условие освоения движений
ногами в воде.
5.11. -
вспенивание воды ногами.
. -движения выполняются в
быстром темпе и только прямыми ногами,
не поднимая стоп из воды, образуя пену.
- важно правильно дышать —
часто вдыхать и выдыхать воздух ртом.
Повторить упражнение не менее 10 раз х
30 сек.
5.12.
-
то же самое с упором на дно сначала
локтями, а потом только кистями рук, не
поднимая колени (поставить над ними
ладонь и следить, чтобы колени ее не
касались). - выполнять в быстром темпе
8-10 раз за 30 сек.
5.13. -
работа ногами без опоры о дно, родитель
поддерживает его голову ладонью (в
быстром темпе 10-15 сек). Если его колени
поднимаются из воды, палочку ставят у
коленей ребенка, наблюдая, чтобы они
при работе ногами не касались палочки.
5.14.-
часто работать ногами с резиновым кругом
на шее, за который нужно держаться двумя
руками, прижимая их к груди. - проплыть
несколько метров, стопы слегка повернуты
внутрь.
5.15. -
круг на его животе, локти прижаты к
туловищу.Проплыть несколько
метров, лежа на спине с кругом, прижатым
к животу.
5.16. -
круг меням на палочку, которую держит
взрослый, а ребенок зажимает ее подмышкой.
Взрослый сначала слегка подтягивает
ребенка вверх за палочку, не давая ему
погрузиться в воду. - ослабляет
поддержку, пока ребенок не поплывет
сам.
- в дальнейшем палочка
используется чисто символически,
укрепляя решительность маленького
пловца.
5.17. Закрепление
изученного: на спине без помощи и
страховки взрослого.
-
ложится на спину, делает полный вдох,
вытягивает руки вдоль туловища и плывет,
часто работая ногами( колени не появляются
на поверхности воды, стопы вспенивают
воду, голова с погружена по уши), не
вставая ногами на дно. - повторить
все, что было изучено ранее до тех пор,
пока не будет достигнут нужный результат.
Когда
ребенок приобрел определенные навыки
плавания на спине, можно переходить к
плаванию на груди. Учебу нужно начинать
на берегу.
5.18. -
лечь животом на скамейку, ноги оставались
на весу. - попеременные движений
ногами вверх-вниз (стопы ног вытянуты,
локти прижаты к туловищу). Амплитуда движений небольшая
20-30 см, делать не менее 40 движений без
отдыха, повторяя упражнение 3-4 раза.
5.19.
-
то же, лежа на животе, руки упираются в
поясницу, грудь и голова слегка приподняты,
делать ногами не менее 40 движений,
повторяя 3-4 раза, не касаясь коленями
земли, постепенно увеличивая темп! Не
раскачивать плечами.
-
соединить руки на затылке, сдвинуть
лопатки и, прогнувшись, движения
ногами: на 6 движений ногами - один вдох и
один выдох.
Показатель готовности
ребенка для дальнейшей работы по изучению
техники плавания - до 100 движений ногами
|