Разбор книги Захария Павловича ФИРСОВА «Плавать раньше, чем ходить»
Родители, имеющие грудного ребенка, или другие взрослые, члены семьи смогут научить его (прежде, чем он начнет ходить!) плаванию в условиях домашней ванны.По факту, на планете Земля, ни одного грудного ребёнка, в условиях домашней ванны, плавать пока ещё никто не научил, хотя попытки добиться этого массово продолжаются и по сей день. Бесспорно! - к «правильному» обучению плаванию особенно подходит тезис: «важно все эти движения выполнять правильно», т.к. это крайне важно, т.к. потом переучить ребёнка практически нереально. Оказывается, значительно раньше — в 2—3-месячном возрасте — он способен научиться плавать. Способен научиться плавать? – Да это же просто полный бред! - в 2—3-месячном возрасте ребёнок просто не способен научиться плавать, т.к. у него ещё просто нет физической способности хоть чему-то учиться, но не тонуть и совершать рефлекторные движения конечностями, а так же переворачиваться на спину для плавания-дрейфа, он способен, т.к. у него просто срабатывает т.н. «Спасательный рефлекс»!
О значении плавания в грудном возрасте
Еще в утробе матери водная среда становится для ребенка обычной. Он находится в ней круглосуточно! После рождения малыш в течение 3—4 месяцев сохраняет ощущение пребывания в водной среде.Автор элементарно не понимает разницы между понятиями «Обучать» и «Приучать»! - С научной точки зрения, ребёнка этого возраста просто физически ещё невозможно ничему обучать. чем раньше, тем успешнее могут быть результаты), то он быстро осваивается с водой в наземных условиях, в короткие сроки приобретает способность самостоятельно держаться на ее поверхности, Он вовсе не «приобретает способность» - она просто заложена в него Природой / Богом с удовольствием выполняет в воде - кто с удовольствием, а кто и нет инстинктивные движения руками и ногами, именно что «инстинктивные» и «рефлекторные»! плывет и даже без особого труда ныряет Сам он не может нырять просто никак! «Нырять» его можно только искусственно! и довольно долго (6—8 сек. и больше) может передвигаться под водой. Точнее – он может не «передвигаться под водой», а он может лишь производить «инстинктивные» и «рефлекторные» движения конечностями когда его искусственно «Ныряют»! Польза от этого, как будет показано ниже, преогромнейшая! Посмотрим, как это будет показано ;-)Предвидим вопрос читателей: «Но если можно А кем вообще доказано, что это вообще можно? и тем более полезно Кем доказано, что это полезно? – Полезность тут, прежде всего, зависит от чистоты воды, в которой проводятся занятия! обучать грудных детей плаванию и нырянию,нельзя крох пока ещё ничему обучать! Просто физически нельзя, т.к. они просто ещё необучаемые из-за уровня интеллекта! Обучать их ещё невозможно, их можно только приучать! И разница между понятиями «Обучать» и «Приучать» известна любому мало-мальски образованному человеку! редкой сенсации об эксперименте известных австралийских тренеров по плаванию супругов Тиммерманс, обучивших плавать 4-месячную дочь Андреа, Сейчас таких «тренеров по плаванию» полно в бассейнах при поликлиниках ;-) причем первые уроки плавания родители провели с Андреа в домашней ванне на третьей неделе ее жизни. К 6-месячному возрасту Андреа и Марк могли самостоятельно держаться на воде до 15—20 мин. и свободно проплывать по нескольку сот метров. Ну кто-нибудь в эти враки может быть и поверит, но реальные Тренеры по плаванию в этот бред не поверят никогда – это точно! – Особенно те, кто, как мы, сами со своими детьми с рождения занимался! * Кстати, а что же с тех пор никто этот рекорд не повторил? – Почему мы не видим 6-ти месячных крох, способных «свободно проплывать по нескольку сот метров»? – И почему эти рекорды не зафиксированы в «Книге рекордов Гиннеса» и не выложены на ю-тьюб??говоря об огромной пользе раннего плавания,А откуда им была известна «огромная пользе раннего плавания»? – или они все были врачами и их мнение имело под собой определённую научную почву? но пресса называла их «опасными экспериментаторами».Справедливо называла!Так продолжалось до тех пор, пока учеными различных направлений, врачами-педиатрами,С медиками спорить не будем – это не наш вопрос специалистами по плаванию а что это за специалисты такие? – явно, что это не Тренеры! – но тогда кто же это такие эти «специалисты по плаванию»?? не были организованы научные исследования, тщательное и разностороннее изучение влияния на детский организм регулярных занятий по плаванию.И где материалы этих исследований? – засекречены?хотелось бы ознакомиться с их мнением, как минимум! Ведь мы тоже именно «Преподаватели плавания» (Тренеры по плаванию) более 3 лет обучали плаванию детей в возрасте от нескольких месяцев до 2—3 лет т.е. обучали физически необучаемых… - занятно! в небольших ваннах и специальных детских бассейнах. В обшей сложности под постоянным научным наблюдением находилось 669 мальчиков и девочек, регулярно (от 4 до 7 раз в неделю) занимавшихся плаванием. Приступая к экспериментальной работе, институт поставил целью выяснить: возможно ли обучать плаванию детей в грудном возрасте; Не возможно, т.к. способности к обучению физически нет! – полезны ли эти занятия для здоровья; тут вопрос в качестве воды прежде всего! целесообразно ли дать широкую дорогу этому средству. Прошло 3 года. Результаты эксперимента превзошли самые смелые предположения. Где материалы по эксперименту? - засекречены? Была доказана и научно обоснована не только возможность обучения плаванию детей грудного возраста, Т.е., другими словами, было доказано, что интеллект у детей грудного возраста таков, что способность к обучению у них уже имеется. – и кто Нобелевскую Премию получил за это? но и огромная оздоровительная роль регулярных занятий плаванием Вне зависимости от чистоты воды? Так, малыши, занимавшиеся плаванием, болели почти в 3 раза реже, чем их сверстники, не посещавшие плавательные бассейны. Заметно улучшилось и их физическое развитие. Они отличались повышенной двигательной способностью (например, раньше обычного срока начинали ходить и бегать), уравновешенным характером, обладали хорошим аппетитом, нормальным пищеварением и крепким сном.
Делегаты конференции, представлявшие все континенты мира, смогли увидеть на экране, как полугодовалые карапузы, еще не умевшие ходить, ловко плавали по поверхности бассейна, ныряли на дно с соской во рту. Сами ныряли? – с их-то плавучестью? – да быть этого просто не может!
Медики – это не Тренеры! Медики – это отдельная тема! Медицинский комитет ФИНА дал высокую оценку проделанной мюнхенскими учеными работе, приняв решение, в котором два из основных пунктов были следующими: 1) считать плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка; 2) рекомендовать медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включиться в работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста, организуя в своих странах широкую популяризацию (через прессу, радио и телевидение) значения и методики применения И где все эти «методики применения»? – кроме бредовых текстов от врачей мы ничего научно обоснованного не наблюдаем! этого действенного оздоровительного средства для младенцев. Сейчас у каждой национальной федерации плавания есть свой сайт – и где там про это?
Если учесть, что ФИНА объединяет около 110 стран всех континентов земного шара, то можно себе пред- ставить, как широко стало после дублинской конфе- ренции популяризироваться детское плавание. Безусловно, легче всего было решать эту задачу в странах, где плавание достигло массового развития среди детей более старшего возраста (в первую очередь в таких странах, как США, Япония, Великобритания, Голландия, Австралия, СССР и др.) Может быть, про это на сайте Всероссийской федерации плавания что-нибудь есть? – Ой, нету.. – Куда всё это делось? – засекретили?
- По этому вопросу в разных странах стали появляться отдельные книги, брошюры, статьи, учебные кинофильмы. В США массовыми тиражами выпускались для молодых родителей программы обучения плаванию грудных детей. И где все эти программы по обучению необучаемых? – но, за то, сколько денег на всём этом заработано! ;-)
В Лондоне, Ливерпуле и в некоторых других городах Англии уже с 1973 г. функционируют для медицинских сестер детских учреждений и родителей новорожденных. Ну прямо как у нас сейчас ;-)
Постоянно действующие краткосрочные курсы, У нас тоже – 40 часов и ты спец по обучению грудничков с сертификатом! на которых изучается методика обучения плаванию грудных детей. Ну и где она эта самая «методика обучения плаванию грудных детей»? – что-то не наблюдается она.. – пока видим только одни сплошные бла-бла-бла из серии «Это оч.полезно», «Кто научно обосновал, что это возможно» и т.д.
Известный в Великобритании специалист детского плавания Р. Херкурт включил в учебник по плаванию отдельную главу, содержащую указания по методике проведения занятий плаванием с детьми грудного возраста. Ну вот мы, например, тоже специалисты именно детского плавания, и мы Вам ответственно говорим: «Всё это бред и тупая разводка лохов на деньги»
В ФРГ издана монография X. Бауэрмайстера «Все начинается с домашней ванны». Заработал он хоть на этой монографии?
подробно рассказано о методике обучения плаванию детей 3-месячного возраста и старше. Про «методику обучения плаванию детей» говорить глупо, т.к. для начала она должна просто быть по факту! – Методика – это не просто отвлечённые бла-бла-бла на тему, там должна быть наиподробнейшим образом расписана каждая манипуляция, каждый приём – с детальными пояснениями того, что есть правильно, а что не правильно, и, для начала, вменяемо озвучены цели обучения – чему именно мы собираемся обучаемого обучить в итоге!
По данным Медицинского комитета ФИНА, в 1975 г. только в 5 странах (США, Австралия, Великобритания, Япония и ФРГ) обучением плаванию грудных детей занималось свыше 3 млн. семей! А вот про то, чему все они, в результате, деток наобучали – полный молчок! – это засекречено?
Популярность занятий плаванием с младенцами растет с каждым годом, Что очень прискорбно, т.к. эти дети потом по-жизни в бассейн не ходят
что можно объяснить их широкой доступностью:и массовой пропагандой достаточно иметь домашнюю ванну, наполненную чистой и теплой водой, определенный круг знаний, настойчивое желание и терпение. На этом снимке (1969 г.) вы видите 9-месячную девочку из Мюнхена Иоханну Шмидт, которая самостоятельно продержалась в воде 7 мин. 23 сек. Как пишет в упомянутой выше книге (см. стр. 8) учитель Иоханны известный в ФРГ специалист по плаванию X. Бауэрмайстер (он снят рядом с девочкой), его ученица установила тогда мировой рекорд среди детей грудного возраста. Ну да, плавают – т.е. «не тонут». Это факт!
Руководствуясь советами журнала «Физкультура и спорт», москвичи Владимир Степанович и Лариса Леонидовна Скрипалевы научили плавать свою дочь Олечку в 3-месячном возрасте. Когда девочке было 7 месяцев, она смогла без помощи родителей проплыть (беспрерывно) 32 мин. 36 сек. Во время своего рекордного «заплыва» Оля плавала с игрушками, поворачивалась в ванне, доверху наполненной водой, и плыла в обратную сторону. Речь, видимо, про всё тот же «Дрейф»
В нашей стране после принятого в 1971 г. решения Медицинского комитета ФИНА (отчет о котором был тогда опубликован в газете «Советский спорт» в статье под названием «Ихтиандры с пеленок») материалы о значении плавания в грудном возрасте можно было прочесть в журналах «Наука и жизнь», «Смена», в газетах «Правда», «Известия», в «Неделе» и других периодических изданиях. Какой бред там только не писали! ))
В 1974 г. журнал «Физкультура и спорт» начал публиковать статьи для родителей, введя специальную рубрику «Плавать раньше, чем ходить». В них рассказывалось о том, как правильно организовать и проводить в условиях до- машней ванны занятия по плаванию с младенцами. Редакция получила свыше тысячи писем от читателей. Ни в одном из них не было жалоб на какие-либо отрицательные последствия ранних занятий по плаванию.
Наоборот родители сообщали о большой пользе таких занятий с грудными детьми, И в чём они видели эту пользу и как они её определяли? – или они все медики? об огромной радости, которую испытывали они сами ну ещё бы! – им же вбили в голову, что малыш супер-оздоравливается и будет супер-пловцом! – и они все в это верили, так же как и в неизбежный приход коммунизма и в скорый развал «загнивающего Запада» ;-) и их малыши при успешных занятиях. Каков критерий «успешности занятий»?
Читатели делились опытом обучения плаванию своих младенцев, уточняли различные методические вопросы. Они и по сей день этой дурью маятся, но только теперь на мамских форумах, в основном ;-)
Весной 1977 г. в ряде детских поликлиник Москвы (№ 63, 59, 50, 28, 6 и др.) началось массовое обучение грудных детей плаванию. Но вот чему родители там своих детей, в итоге, наобучали – этого никому не показали, как и сейчас этого не показывают, что разумно – ну зачем распугивать клиентуру? ;-)
В эти поликлиники приходят все новые родители со своими малышами С горячим желанием супер-оздоровить своих малышей.. – ну и хорошо! – конвейер запущен, бассейны посстроены – и деньги текут рекой.. и там под руководством врача-консультанта и методиста лечебной физкультуры получают практический инструктаж по поводу того, как им самостоятельно строить в течение ближайшего месяца занятия по плаванию в условиях домашней ванны. Во многих письмах в Федерацию плавания СССР и в редакцию журнала «Физкультура и спорт» родители обращались с просьбой выслать им печатное пособие, в котором бы доступно излагалась методика проведения занятий по плаванию с грудными детьми. А методики-то всё как не было, так и нет..
Не будет ли такое раннее начало занятий плаванием переутомлять малыша? Чтобы рассеять подобные сомнения, познакомим читателей с тем, что говорят по этому поводу известные советские и зарубежные специалисты различного профиля. Почетный президент ФИНА, доктор Г. Хеннинг (США). Подчеркивая важную оздоровительную роль плавания для детей, он отмечает: «За последние годы увлечение плаванием грудных младенцев получило в нашей стране (как, впрочем, и в ряде других стран) очень широкий размах. Я мало ошибусь, если скажу, что каждая третья семья, имеющая возможность пользоваться в своей квартире домашней ванной или небольшим бассейном, обучает своих малышей плаванию с 3—4-месячного возраста, а то и раньше». Профессор Пражского института физической культуры М. Хокх (ЧССР): «Я и ряд моих коллег уже несколько лет изучаем проблему применения плавания для детей грудного возраста. Наши наблюдения показали, что по сравнению с детьми того же возраста, не занимающимися плаванием, младенцы-пловцы значительно реже подвергаются простудным, кишечным и кожным заболеваниям. Непрерывные движения в воде оживляют обмен веществ, поднимают общую выносливость ребенка, его жизненную активность и самостоятельность, улучшают физическое развитие, уравновешивают нервную систему. И что еще интересно: дети-пловцы на месяц раньше (по сравнению со средними данными) начинают самостоя- тельно ходить. Тут уже плавание выступает как средство, позволяющее ребенку лучше осваивать любые двигательные действия». Речь таки ведётся про оздоровление, а не про обучение плаванию как таковому, т.е. не про обучение правильным плавательным навыкам тут речь!
Президент Федерации плавания ЧССР Ф. Хоранд: «Обучение плаванию в грудном возрасте имеет большое значение еще и потому, что приобретенный так рано навык сохраняется у ребенка на всю жизнь. Да уж! – потом криво-плавание из ребёнка не вытравишь!
Тем самым родители оградят своего малыша от несчастных случаев на воде, так часто еще приводящих к гибели детей». И где примеры того, что раннее плавание оградило детей от гибели при несчастных случаях на воде?
Профессор педиатрии К. Битке (ФРГ): «В отношении укрепления здоровья и предупреждения болезней плавание является для детей грудного возраста и старше таким же важным средством, как прививки». Профессор Токийского университета вице-президент ФИНА X. Фурухаши (Япония): «Двух мнений быть не может — дети должны начинать плавать как можно раньше — с 2—3-месячного возраста. Если родители этого не делают, — значит, они обкрадывают здоровье своих детей. В одном Токио ежегодно сотни тысяч семей проводят занятия по плаванию со своими грудными младенцами. Когда это увлечение приобрело в Японии довольно массовый характер, многие наши врачи и ученые детально изучили, как малыши переносят в грудном возрасте регулярные занятия по плаванию. Оказалось, что только нарушение родителями элементарных гигиенических и методических требований к занятиям по плаванию (занимались в прохладной воде, нарушали установленный режим, слишком долго держали своих детей в ванне) приводило иногда к простудным заболеваниям и к некоторым другим нежелательным последствиям. В целом же врачи и ученые Японии доказали огромную пользу регулярных занятий по плаванию для укрепления здоровья и правильного физического развития малышей». Речь таки постоянно ведётся про оздоровление, а не про обучение правильным плавательным навыкам!
Чемпионка XV Олимпийских игр в плавании кролем, преподаватель плавания Будапештского университета, вице-президент Венгерской федерации плавания И. Новак: «В нашей стране занятия по плаванию с грудными детьми не получили еще массового распространения. Но и тот небольшой опыт, который мне известен, свидетельствует о чрезвычайной полезности раннего плавания. Нужно изучать плавание раньше, чем ходьбу». Генеральный секретарь Австралийской федерации плавания вице-президент ФИНА С. Грейч: «В нашей стране уже со всей очевидностью доказана полная реальность и целесообразность весьма модного современного тезиса — «Плавать раньше, чем ходить!» Но зачем крайности? Пионеры применения плавания среди грудных детей австралийские тренеры супруги Тиммерманс начинали обучать своих детей чуть ли не с дня рождения. Ага, именно «обучать необучаемых» ;-)
Это
слишком рано. Нужно дать новорожденному
хотя бы немного окрепнуть. И уже после
2— 3 месяцев жизни начинать занятия по
плаванию. В конце прошлого десятилетия
супруги Тиммерманс открыли специальную
школу плавания для грудных детей. У них
появились последователи,
-Отличный
бизнес! – кто бы спорил! -
и такие школы стали создаваться в
различных городах Австралии. Это повлекло
за собой сооружение специальных
плавательных бассеймов для малышей. Я
видел такие бассейны в Мельбурне и
Сиднее. Но думаю, что широкое распространение
должны получить не специальные школы
плавания для грудных детей, а краткосрочные
курсы для их родителей, на которых бы
отец или мать младенца могли приобрести
элементарные знания и навыки обучения
плаванию своего ребенка». Преподаватель
плавания О. Козичева (ЧССР): «Я уже
несколько лет обучаю детей плаванию в
домашних ваннах. И не только обычному
плаванию, а еще и плаванию в одежде,
нырянию. Я убедилась, что такие занятия
приносят детям только пользу». Президент
Ассоциации плавания Великобритании Э.
Вакрингтон: «На основании убедительных
научных данных, свидетельствующих об
огромной оздоровительной роли плавания
в раннем детском возрасте, мы добились
в нашей стране определенных успехов в
массовом применении этого средства.
Особенно умело поставлено обучение
плаванию младенцев в Ливерпуле, где
оформилась уже определенная трехэтапная
система. На первом этапе, используя
прессу, радио и телевидение, местные
врачи провели с ро- дителями разъяснительную
работу о роли и методике обучения
плаванию младенцев. На втором этапе в
городе было сооружено несколько
специальных детских бассейнов глубиной
от 15 до 75 см с автоматически поднимающимся
и опускающимся дном, снабженных
разнообразными «плавательными»
игрушками. В эти бассейны 2—3 раза в
месяц приходят родители со своими
детьми, и специальные преподаватели
обучают их приемам и упражнениям, которые
они должны применить в ближайшие
полторы-две недели, обучая плаванию
детей в своих домашних ваннах. Третий
этап — организация из числа годовалых
детей, прошедших курс начального обучения
в своих домашних ваннах, специальных
учебных групп, которые уже под руководством
опытных педагогов продолжали
совершенствоваться в плавании.